ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.
3) Развитие физически здоровой личности.
4) Развитие самоуправления учеников и учителей.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Воспитательные модули:
Сентябрь «Месячник: Внимание ,дети!»
Октябрь «Дорогие, мои старики».
Ноябрь «Наши права и обязанности»
Декабрь «Зимняя сказка»
Январь «История и мы»
Февраль « Мы — патриоты».
Март «Я и мое место в мире».
Апрель «О, спорт! Ты-жизнь!».
Май «Память жива».
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:
— Гражданско-патриотическое;
— Правовое;
— Духовно-нравственное;
— Экологическое;
— Эстетическое;
— Спортивно — оздоровительное;
— Культура безопасности;
— Семейное;
— Профориентационное;
— Здоровьесберегающее;
Направление воспитательной работы | Цели и задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно-нравственное воспитание | Формирование нравственных основ культуры поведения, уважение личности.
Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы родного края.
Формирование правильного отношения к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Популяризация занятий физической культурой и спортом. |
Правовое воспитание | Усвоение обучающимися системы знаний по вопросам Государства и права.
Воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства и убеждение в необходимости их выполнения. Прививание навыков правомерного поведения, потребности активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные. Вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка. |
Эстетическое воспитание | Организация разнообразной эстетической, художественной деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями, формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений, способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни, приобщение к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства. |
Культура безопасности | Снижение количества происшествий в образовательном учреждении.
Постоянное поддержание интереса к безопасности и охране труда. Убеждение обучающихся и их родителей в необходимости мероприятий по безопасности и охране труда. Воспитание сознательного отношения к безопасности. Популяризация новых средств обеспечения безопасности. Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных средств охраны труда и безопасности. Создание на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда и учебы. |
Здоровьесберегающее воспитание | Отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья. Пропаганда здорового образа жизни. Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. |
Семейное воспитание | Воспитание ценностей семьи, ответственного отцовства и материнства, укрепление роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения, формирование культуры семейных отношений.
Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Создание благоприятной атмосферы общения в процессе воспитания учащихся в системе » учитель — ученик – родитель». Включение в воспитательный процесс родительской общественности |
Профориентационное воспитание | Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы. Самоопределение выпускника основной школы.
Осуществление индивидуальных профильных образовательных программ Дать учащимся знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы |
Годовой план за 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы средней общеобразовательной школы №15 на 2019-2020 учебный год.