Девиз библиотеки: «Каждому читателю –семейный уют»
Библиотека образовательного учреждения должна стать культурным, информационным, просветительским и воспитательным центром образовательной среды школы.
- Основные цели библиотеки:
«Каждому человеку, путь открыт в библиотеку!»
- Привлечение внимание учащихся к книге и чтению, как к важным фактором сохранения и развития отечественной культуры и науки, живой связи поколений, взаимопонимание и их успешности в обществе.
- Воспитание гражданского самосознания, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой;
- Поддержка чтения и читательской культуры учащихся;
- Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя, обеспечить доступ к информации.
- Привлечение новых читателей в библиотеку;
- Повышать статус библиотеки, способствовать высокого престижа и интереса к чтению детей и молодежи, стимулировать чтение. Стимулировать – значит продвигать идею чтения «заражать интересом к книге». однако ,чтобы испытать наслаждение чтением читатель должен получить из моих рук ,рук школьного библиотекаря ,хорошую, красивую книгу , чего у нас не хватает.
2.Основные задачи библиотеки:
- Обеспечение информационно-документальной поддержки учебновоспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
- Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
- Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;
- Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию нравственности, культуры поведения, самореализации личности у учащихся;
- Продолжать работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователя,
- Способствовать: формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; комплексному обеспечению здорового образа жизни.
7.Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.
- Пополнить фонд новой художественной и детской литературой с помощью акции «Подари книгу школе»,
9.Поддерживать комфортную библиотечную среду.
3.Основные функции библиотеки:
- Образовательная
- Информационная — библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
- Культурная — библиотека организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
- Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе;
- Аккумулирующая — библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
- Сервисная — библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечноинформационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечноинформационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
- Просветительская — библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
4.Направления деятельности библиотеки:
- Обслуживание пользователей библиотеки на абонементе и в читальном зале
- Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
- Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
- Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
- Формирование, комплектование и сохранность фонда.
- Выполнение библиографических запросов.
- Подбор литературы для внеклассного чтения.
- Беседы о навыках работы с книгой.
- Обзоры литературы.
- Поддержка общешкольных мероприятий.
Основные показатели:
-Читатели 750
-Посещение 2800
-Книговыдача 8500